» » » Сдача в Гаи

Сдача в Гаи

Полезные советы перед сдачей экзаменов в ГАИ.

Ваша цель — не экзамен, как таковой, где Вы демонстрируете успех или терпите поражение. Вы не сдаете экзамен по управлению ракетной установкой.. Ваша цель на экзамене- всего лишь уметь безопасно управлять автомобилем.

Успешная сдача экзамена зависит не только от того, какие знания теории и практики вождения Вы смогли получить у нас в автошколе. Но и от степени готовности продемонстрировать приобретённые навыки. Если Вы нервничаете, не настроены должным образом на экзамен, то можете совершить глупые ошибки. И экзамен вполне может быть не сдан. Чтобы помочь справиться с этой проблемой, следующие советы.

Типичные ошибки на экзамене в ГАИ.

Правила ПДД.
  • Путаете распространенные знаки и виды разметок.
  • Правила приоритета или зоны на которые распространяется действие знаков. Прочитайте внимательно каверзный вопрос до конца.
  • Помните, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют преимущество при отъезде с остановок. А также тогда, когда он находятся в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
  • Отличайте, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора. Знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
  • Автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
  • Вспомните зоны действия различных знаков. Вам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
  • Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения. И не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
  • Не путайте знаки «Стоп-линия» и «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
    Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности.
  • Ученики путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Времени на раздумья хватает, не торопитесь с ответом.
  • Много ошибок допускается по безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи.
Вождение автомобиля.

Обсудите с преподавателем и мастером вождения степень Вашей готовности к экзамену. Готовьтесь морально к экзамену, реально оценивая свои знания. Если вы не готовы для сдачи экзамена в ГАИ, то возьмите дополнительные уроки вождения в автошколе.

Превратите ваши слабости в вашу силу.

Не игнорируйте проблемные моменты на уроках вождения. Это может относиться к объездам, парковке или к плавному переключению передач. Работайте над ошибками с Вашим мастером вождения до тех пор, пока ваши недостатки не превратятся в достоинства и не станут Вашими лучшими навыками.

Не игнорируйте аспекты вождения, которые не нравятся вам.

Делайте то, что сложно (например параллельную парковку) до тех пор, пока вы не сможете выполнять «нелюбимую» парковку с закрытыми глазами. Не придумывайте для себя отговорки, только потому, что терпеть не можете эти упражнения. Просто делайте их!

Практикуйтесь в любую погоду.

Экстренная остановка на сухой дороге очень отличается от такой же остановки во время сильного дождя или на скользкой дороге. Поскольку Вы не можете заказать себе хорошую погоду на день экзамена, Вам надо научиться чувствовать себя комфортно при любой погоде. Полученный опыт, как контролировать занос поможет Вам в ситуации, когда надо будет экстренно остановиться на мокрой или скользкой дороге.

Познакомьтесь с Вашим автомобилем.

Не меняйте авто перед экзаменом. У разных автомобилей счётчики и датчики, лампочки, кнопки, включатель указателя поворота может быть на другом месте. Или, скажем, при торможении может потребоваться большее усилие при нажатии на педали. Ориентируйтесь в автомобиле.

Познакомьтесь с экзаменационным маршрутом.

Попросите инструктора по вождению провезти вас по экзаменационному маршруту, чтобы заранее познакомиться с ним. Велика вероятность, что на экзамене вы проедете по знакомому направлению более уверено.

Сделайте несколько предварительных тестов.

Сдайте предварительный «экзамен» своему инструктору по вождению. Выполните самостоятельно упражнения на автодроме и в городских условиях. Скачайте приложения ПДД на телефон и каждую свободную минутку тратьте не на соцсети, а на тесты ПДД. Экзаменационный билет формируется методом случайного выбора каждой из 4 частей билета.

Спланируйте заранее возможные дни для экзамена.

Экзамен – важное событие в Вашей жизни. День его сдачи не должен совпадать с другими важными событиями: днём рождения, другим экзаменом, переездом и т.д.

Не объявляйте всему миру о дате вашего экзамена.

Вы услышите байки бывалых. И получите 1000 и 1 «полезный» совет, который закружит ваш мозг. Учтите, что ПДД постоянно обновляются. И ваши советчики сами сейчас не смогут ответить правильно на последние тесты ПДД. Кошмарные воспоминания других людей и чужие пересдачи в ГАИ- наведут панику в вашей душе. Лучше, не озвучивайте дату сдачи в Гаи. Сообщите всем, когда получите права.

День накануне сдачи экзамена.

Поймите своё нервозное состояние.

Нервозность – это реакция организма на опасность. Организм готовится к стрессу. Это не первый и не последний экзамен в вашей жизни. «Не мутите бурю в стакане воды!» Не накручивайте себя. Сдать на права- это в ваших интересах. У вас есть опыт вождения, знание теории и всегда есть возможность пересдачи экзамена.

Нормализуйте свой сон.

Примите горячую ванну перед сном и слушайте расслабляющую музыку. Спокойный сон избавит вас от рассеянности на экзамене.

Не обманывайте ваше тело.

Не принимайте таблетки и даже легкий алкоголь накануне экзамена. Контролируйте свои привычки и помните, что излишний никотин поднимает давление. Эффект вчерашнего релакса может быть непредсказуем.

Верьте в себя.

Вспомните, как вы паниковали перед сдачей экзамена в школе. Сейчас вы об этом вспоминаете с улыбкой. Представьте, как вы через год будете рассказывать про свою сдачу в Гаи знакомым. Помните, что сдача в ГАИ- это всего лишь несколько часов… Продемонстрируйте ваши знания инспектору. Не паникуйте и все получится.

 День экзамена в ГАИ.

Настройтесь на позитивное отношение к жизни.

Начните день с позитивной мысли, что вы успешно сдаете экзамен. Посмотрите на ваши действия, как бы со стороны. Представьте, как вы уверенно едете в автомобиле и слышите указания экзаменатора, одновременно контролируете дорожную ситуацию вокруг.
Очень скоро вы будете включать радио, поправлять причёску, глядя в зеркало, разговаривать по hands-free телефону. Попробуйте представить себя опытным водителем. А теперь возьмите эту уверенность с собой на экзамен.

Выберите комфортный стиль одежды и обуви.

Одежда должна быть удобной. Экзаменатор не поставит вам положительную оценку за эффектное вечернее платье. Для вождения автомобиля наиболее практична обувь на плоской подошве или на невысоком каблуке. Неудобная обувь будет помехой при нажатии педалей.

Убедитесь, что взяли с собой все необходимое.

В ГАИ надо приехать заранее. Возьмите с собой паспорт.

Экзамен по вождению в ГАИ. 

Экзаменатор – тоже человек.

Инспектор ГАИ заинтересован в безопасности вашего вождения. Экзаменатор понимает ваше состояние. Вы обязаны делать только те действия, которые озвучивает инспектор. Если его указания противоречат правилам ПДД, то скажите об этом тактично. «Я остановлюсь по вашему указанию, но в этом месте остановка разрешена только общественному транспорту.» Он поймет, что вы помните это правило ПДД и умеете обосновать свои действия. Если, что то не поняли- не угадывайте, а уточните, что экзаменатор имел в виду: поворот налево или перестроение в левую полосу?

Будьте реалистом!

Не надо лихачить на дороге. Вы ясно даете понять, что перед экзаменатором сидит будущий нарушитель. Забудьте ехидство и сарказм. Не спрашивайте экзаменатора, давно ли он проходил медосмотр своего здоровья, как у него с давлением, надел ли памперсы? Вы должны проехать спокойно, если умеете.

Не сдавайтесь.

Если Вы считаете, что сделали ошибку и «провалились»- не сдавайтесь. Продолжайте вождение до окончания теста. Вполне возможно, что экзаменатор по другому видит ситуацию. Демонстрируете безопасный стиль вождения и компетентность. Если вы сможете это сделать- водительское удостоверение у вас в кармане.

Подготовьтесь к движению.
Заняв место в автомобиле, проверьте, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, ручной тормоз включён. Даже если Вы совершенно уверены, что эти рычаги находятся в правильной позиции (пока автомобиль неподвижен), покажите экзаменатору, что Вы это проверяете. Перед началом движения удостоверьтесь в том, что сидение Вашего автомобиля правильно отрегулировано, чтобы вы могли комфортно себя чувствовать при управлении. Отрегулируйте также и зеркала. Экзаменаторы любят, когда это демонстрируют (по секрету).

Начните правильное движение автомобиля.

При трогании с места выполните алгоритм осмотра дороги. Посмотрите в центральное и боковое зеркало заднего вида, затем включите указатель поворота и проверьте поворотом головы мёртвую зону. Возможно, что в зеркала Вы не сможете заметить автомобиль, выезжающий на дорогу с противоположной стороны.

Не смотрите на органы управления, следите за дорогой.

Большинство органов управления автомобилем сконструированы так, что ими можно пользоваться, не глядя на них. Вы должны пользоваться педалями, переключать передачи и индикаторы, не отрывая глаз от дороги.

Молчание экзаменатора означает движение прямо.

Если экзаменатор не даёт вам никаких указаний некоторое время, Вы должны понять это как молчаливую команду продолжить движение в прямом направлении. Следовательно, выбрать подходящую полосу для продолжения маршрута Вы можете по своему усмотрению в зависимости от обстановки на дороге.

Продемонстрируйте плавность при управлении.

Вы в значительной степени покажете свою компетентность, если будете двигаться и вообще делать все плавно. Это означает: плавный разгон и изменение скорости, своевременное переключение передач и, наконец, плавное торможение. И пожалуйста, не сбивайте ничего на своём пути! При трогании с места и разгоне в плотном потоке следите за расстоянием до движущегося впереди вас транспортного средства. Оно должно увеличиваться при увеличении скорости движения. Если Вы, даже на коротком промежутке пути, продолжите движение на низкой передаче при высокой скорости, это воспримется как неуверенность водителя. При торможении плавно усиливайте нажатие на педаль тормоза, а затем, по мере снижения скорости, давление на педаль тормоза должно также плавно уменьшаться. Если педаль тормоза используется слишком поздно, слишком быстро, слишком резко или … вообще не используется, это может подвести вас.

Выбирайте темп своего движения на основании прогноза.

Не допускайте ситуации, когда Вам придётся совершать резкие манёвры, уклоняясь от неожиданно возникшей опасности. Заглядывайте вперёд минимум на 12-15 секунд и прогнозируйте возможные варианты развития обстановки. Ваше вождение и ваше мышление (мысль) должны двигаться в одном темпе – не позволяйте своему уму плестись позади выбранного вами темпа движения. Ищите признаки потенциальных опасностей заблаговременно. На вашего экзаменатора произведёт большое впечатление, если Вы обнаружите способность прогнозировать появление перед вами другого автомобиля или пешехода, спешащего пересечь проезжую часть. Постоянное наблюдение за людьми и машинами впереди Вас – это требование здравого смысла. Например, появившийся дымок из выхлопной трубы припаркованного автомобиля в холодный день – это признак того, что двигатель только что запущен, и водитель намерен начать движение. Дети, играющие в футбол или в волейбол рядом с дорогой, могут неожиданно отправить мяч на дорогу, а затем побежать за ним.

Приготовьтесь к преодолению неожиданности.

На экзамене, как и в жизни на дороге, может произойти что угодно. И часть Вашего навыка в качестве водителя состоит в том, чтобы продемонстрировать Вашу способность справляться с разными ситуациями в реальном дорожном движении, которые могут Вам встретиться. Если Вы лицом к лицу встретитесь с ситуацией, которую вы заранее не предвидели, постарайтесь не паниковать. Следуйте инструкциям Вашего экзаменатора. Прежде чем принимать решение, рассмотрите все возможные варианты действий, т.е. сделайте свой выбор осознанно.

Правильно выбирайте и контролируйте скорость движения.

Допустимые предельные скорости все время меняются, поэтому демонстрируйте своему экзаменатору своё понимание причин изменений скорости, выбирайте скорость соответственно дорожным знакам, но не только: учитывайте все условия. Снижение скорости может Вам понадобиться после проезда любого предупреждающего знака, при приближении к пешеходному переходу или остановке маршрутного транспортного средства. При плотном потоке старайтесь двигаться со скоростью потока. 5-ое «Золотое правило»! (Вспоминайте советы своего преподавателя).

Контролируйте дистанцию и своё состояние.

Если Вы позволите себе потерять концентрацию и будете двигаться слишком близко к впереди идущему автомобилю, Вы, весьма вероятно, экзамен не сдадите. Вы должны уметь оценивать условия допускаемого риска при выборе дистанции:

  • критическая дистанция – менее 0,5 секунд;
  • уровень высокого риска – дистанция от 0,5 до 1,0 секунды;
  • уровень среднего риска – дистанция от 1,0 до 1,5 секунды;
  • уровень низкого риска – дистанция от 1,5 до 2,0 секунды;

Движение с дистанцией среднего и низкого уровня риска возможно, но требует внимания водителя и хорошей обзорности.

Соблюдайте безопасный боковой интервал.

При движении по крайней правой полосе старайтесь расположить свой автомобиль на расстоянии 1 метр от тротуара, а при объезде стоящего у тротуара автомобиля безопасный боковой интервал должен составлять не менее 0,7 метра. Проезд с меньшим боковым интервалом требует снижения скорости движения.

Используйте правильную технику руления.

Ошибки, совершаемые водителем при технике руления, могут привести к непоправимым последствиям. Старайтесь при управлении автомобилем следить за тем, как Вы держите руль в руках. И как Вы пользуетесь техникой перехвата руля при выполнении поворотов. Слишком ранний поворот руля при выполнении манёвра поворота может привести к наезду задних колёс на препятствие, например, на бордюрный камень. Наши мастера вождения научат этим манёврам.

Демонстрируйте полное понимание обстановки сзади.

Для успешной сдачи экзамена важно показать экзаменатору, что Вы действуете согласно тому, что видите в зеркале. Если Вы смотрите, но не видите, а главное – не действуете согласно вашим наблюдениям, то какой вообще смысл смотреть в зеркало? Поднимать глаза в центральное зеркало заднего вида необходимо не только перед выполнением любого манёвра. Перед торможением, даже в случаях, когда торможение плавное, а не экстренное. И для периодической оценки обстановки сзади, при движении без изменения положения на проезжей части.

При приближении к перекрёстку будьте готовы к изменению направления движения.

Возможно, вам поступит указание о необходимости изменить направление дальнейшего движения. Тогда Вы будьте готовы выполнить перестроение в крайнее правое или крайнее левое положение, предназначенное для движения в Вашем направлении. Указание экзаменатора не застанет Вас врасплох.

Не останавливайтесь без необходимости.
  • Полная остановка Вам необходима:
  • перед стоп-линией или светофором (при красном сигнале),
  • по требованию полицейского или
  • перед знаком STOP.

На перекрёстках, где дорожный знак или сигнал светофора требует уступить дорогу, Вам совсем не обязательно останавливаться. Замедлите движение до скорости, достаточной для того, чтобы успеть убедиться, что дорога свободна. И продолжайте движение с осторожностью и вниманием. Полностью остановиться Вам придётся, только если необходимо пропустить транспорт, движущийся в пересекаемом направлении. А при повороте налево — ещё и встречному транспорту, возникающему на пути Вашего движения.

Проявите особое внимание во время команды инструктора на маршруте перед перестроением, поворотом или разворотом.

Всегда существует вероятность, что кто-то может попытаться обогнать или опередить Вас. Поэтому перед перестроением, как на правую, так и левую полосу необходима дополнительная проверка ситуации (дополнительный осмотр). То же самое требуется и перед поворотом налево (разворотом). Хотя никому не разрешается обгонять вас, если Вы заранее включили левые указатели поворота. Это совсем не означает, что никто не попытается этого сделать. Даже если другой водитель нарушает закон, Вы можете провалить экзамен, если не увидите (не заметите), как он проносится мимо вас.

Будьте внимательны при повороте. Удостоверьтесь в том, что он безопасен.

Если вам необходимо выполнить манёвр, уступив дорогу водителю, приближающемуся с другого направления.. Вам прежде всего надо уметь дать оценку свободного пространства, требуемого для выполнения манёвра. Обычно на этот манёвр уходит примерно 3 – 4 секунды. Чтобы водитель, имеющий преимущественное право на движение перед вами, мог сохранить прежнюю скорость движения, у него должно остаться спереди ещё хотя бы 2 секунды. Таким образом, (вспоминайте рекомендации наших мастеров) для выполнения левого поворота Вам необходимо иметь минимум 5 секунд свободного пространства.

Не показывайте слишком большой уверенности при перестроении.

С гордостью демонстрируйте Ваши правильные водительские навыки Вашему экзаменатору. Но делайте это не так, как если бы вы везли своих друзей и показывали им, какой Вы «крутой» водитель. Этого не надо. На экзамене Вы должны быть уверены, что сможете занять промежуток между другими транспортными средствами спокойно, без ненужного лихачества, экстрима. Если Вы будете прорываться в этот промежуток слишком лихо, вы очков не наберёте. Вы просто напугаете экзаменатора. И его решение может оказаться не в Вашу пользу.

Научитесь хорошо владеть передачей заднего хода.

Различные манёвры потребуют от Вас умения пользоваться передачей заднего хода. Это развороты в 3 приёма, параллельная парковка и въезд задним ходом на примыкающую дорогу – самые распространённые манёвры. Старайтесь использовать поворот головы, заглядывая за плечо – иногда это лучше, чем полагаться на зеркала. Научитесь работать рулевым колесом при движении задним ходом, а также будьте уверены, что Вы сможете остановиться всегда, когда на вашем пути (при движении задним ходом) появится другой автомобиль, препятствие или пешеход.

Поверьте, если Вы проходили обучение вождению с нашими мастерами вождения, то экзамен Вы сдадите. Но, не будьте слишком самоуверенными и ещё раз почитайте наши советы.

Если Вы обучались в другой автошколе и не можете с третьего или даже пятого раза, сдать экзамен по вождению при свободном графике наши мастера вождения исправят ошибки.

Автошкола Гомельоблавтотранс

Оставить комментарий